Страх и ненависть к новому дизайну Кинопоиска

Страх и ненависть к новому дизайну Кинопоиска


20 000 пользователей подписали петицию с требованием вернуть сайту Kinopoisk.ru старый дизайн. Для того чтобы петиция официально была доставлена руководству Яндекса, которому и принадлежит сайт, необходимо собрать еще 5 000 подписей.

Предыстория

Сайт Кинопоиск был создан в 2003 году Виталием Таций и Дмитрием Сухановым. Как и многие проекты, это была российская адаптация иностранного продукта – сайта IMDB.com, фактически появившегося еще в 1990 году.

За 10 лет Кинопоиск обрел популярность и к 2013 году был одним из самых посещаемых ресурсов в Рунете. Тогда то его и купила компания Яндекс.

По своей структуре Кинопоиск изначально ориентировался на IMDB, однако со временем, как это произошло с ВКонтакте (который, в свою очередь, был скопирован с Facebook), на сайте начали появляться свои функции и ресурс начал обретать черты уникальности. Причем сайт по своему функционалу даже стал лучше своего собрата, а база информации – в разы богаче.

Рейтинг Кинопоиска по своему статусу стал аналогом рейтинга IMDB, которым определяет популярность всех фильмов  — зачастую именно он  выступает мерилом успеха того или иного фильма. Во многом, вкусы пользователей обоих сайтов, кстати, совпадают.

Новый дизайн

В 2015 году Яндекс полностью обновил дизайн сайта, что вызвало неудовольствие многих пользователей Кинопоиска. В социальных сетях начали появляться отрицательные, и даже гневные отзывы.  Раскритиковал новый дизайн сайта и его бывший владелец Виталий Таций.

8 октября, в день презентации нового дизайна, на сайте change.org появилась петиция с требованием вернуть сайту старый дизайн. Появляются соответствующие требования и в аккаунтах Кинопоиска и Яндекса в социальных сетях.

Что будет дальше?

Как будут развиваться события дальше, сказать точно не представляется возможным, посему мы обратились за комментарием к Капитану Технократии:

Далее следует крайне субъективный текст, наполненный исключительно личными оценками, не имеющий с объективностью ничего общего. Уведите от экрана детей и животных.

captainПетиция. Несколько месяцев назад на том же сайте Change.org появилась петиция с требованием заблокировать паблик МДК. Петиция собрала практически 160 000 подписей – на том дело и закончилось. МДК удалили изображение, которое и стало поводом к петиции, практически сразу же после публикации. Количество подписчиков группы было на тот момент на отметке в 6,5 миллионов, сейчас оно достигло 7 миллионов. Тематика группы никак не изменилась, сообщество не закрыто, об истории забыли. Еще была петиция вернуть Аляску. Она тоже закончилась ничем. Можно предположить, что с петицией относительно Яндекса будет аналогичная ситуация, быть может, количество пользователей сайта еще и вырастет благодаря всей этой шумихе. Петиция же останется на вечное хранение в недрах change.org. Для потомков.

Новый дизайн.  Каждый раз, когда Facebook выкатывает новый дизайн, на change.org появляется петиция вернуть старый. Каждый раз петиция собирает тысячи подписей и каждый раз дело заканчивается ничем. Спустя месяц все пользователи привыкают к новому дизайну, а еще через два полностью забывают о том, что когда-то был другой дизайн. Аналогичные ситуации были практически со всеми крупными сайтами, включая Twitter, Google и прочими. Ни одна крупная компания еще не возвращала старый дизайн под натиском общественности. С вероятностью 95% можно предположить, что Яндекс даже и не задумывается об откате правок.

Старый дизайн. Воспользовавшись случаем, можно в кратчайшие сроки создать свой сайт со старым дизайном Кинопоиска и попытаться сейчас «нагреть руки» на истории, которая только набирает обороты. Огромное количество пользователей недовольно новым дизайном – их то и можно переманить к себе на сайт. Проблема лишь в том, что такие сайты, как Кинопоиск, за 1 день не создаются. Для того чтобы собрать только аналогичную базу, потребуется, как минимум, месяц. Тем не менее, при наличии желания и ресурсов это вполне реально сделать в более сжатые сроки. Вот уже и первые подснежники.

Яндекс. Яндекс, скорее всего, выступит с объявлением о том, что новый дизайн намного лучше старого, что он более удобный и приятный, что надо только к нему привыкнуть и попросить аудиторию набраться терпения. Не обойдется, быть может, и без извинений. Те, в свою очередь, еще немного поворчат, на том история и закончится. Так оно и случилось.

СМИ. Те СМИ и авторы, что успели поймать волну и написать популистские тексты а-ля «Украли у нас Кинопоиск!» получат неплохой трафик, впрочем, разовый, и вернутся к своему стандартному плану.

Конец текста Капитана Технократии. Зовите всех обратно.

Как показывает практика, Капитан редко ошибается в своих наблюдениях. Именно он подсказал нам, что кнопки dislike в Facebook никогда не будет и Цукерберг никогда ее не анонсировал (хотя все другие СМИ писали, что, якобы, она будет). Так оно и случилось.

Тем не менее, Технократия следит за развитием событий.

Фото: kinopoisk.ru