Александр Котляров, Localway.ru: «Нам хотелось создать что-то легкое и забавное»

Александр Котляров, директор по продукту Localway.ru, рассказал Технократии, как в компании используют бот Telegram.

Многие компании уже выпустили собственных ботов для Telegram, функционал большинства заканчивается на оповещении о выходе новой статьи на сайте, кто-то создал простой сервис с парой команд-действий.

У Localway есть собственные приложения, которые и так предоставляют всю необходимую информацию о путешествиях, так что мы решили создать что-то легкое и забавное: бота, который общался бы с пользователями не командами, а строил диалог, мог поддержать разговор, отвечал на вопросы, подсказывал и шутил. Что-то вроде умного помощника, только более узкоспециализированного.

Так мы создали бота Localway, который рассказывает о новых заведениях, интересоваться, где найти лучший кофе поблизости, искать итальянский ресторанчик для ужина или любое другое, интересное лично вам заведение. В отличие от многих ботов или той же Siri, которые выдают пользователю информацию из открытых источников, бот Localway берет ее из нашей проверенной базы, которая насчитывает более 50 000 объектов с полным описанием и всей контактной информацией по 31 городу России, причем эта база растет с каждым месяцем.

localway-botОбщаться с ботом можно несколькими способами. Например, если дать ему задание найти пиццерию, то сначала он будет показывать все заведения с высоким рейтингом по городу, так как не знает, хочет ли пользователь направиться туда сейчас или ищет заведение на будущее. Если конкретизировать: “где выпить кофе поблизости” — бот сперва уточнит ваши координаты, а затем покажет ближайшее подходящее место.

После того, как пользователь нашел нужное заведение, бот предложит продолжить диалог. По команде он готов показать фотографии условного ресторана, прислать отзывы о нем, может даже забронировать столик. Вскоре мы планируем расширить функционал – тогда станет возможным покупать билеты в кино, театр, на концерты. Все это не выходя из мессенджера.

Кроме поиска по заведениям, бот может посоветовать гиды и подборки, ответить на некоторые вопросы пользователя, не относящиеся к его прямому назначению, пытается забавно шутить, шлет стикеры на определенные вопросы.

Мы внимательно следим за статистикой популярных запросов и реакцией бота, за тем, что интересует людей больше всего – на основе чего «обучаем» бота, чтобы пользователь наверняка получил ответ на интересующий вопрос.

Чем интересен бот для нашего проекта? В первую очередь, новой аудиторией. Telegram использует молодое поколение и нужно искать к нему подход. Возможно, уже в недалеком будущем приложения потеряют свою актуальность, все насущные вопросы и задачи можно будет решить не выходя из мессенджера. Подобную картину сейчас можно наблюдать в Китае, где люди пересылают платежи, оплачивают услуги, вызывают такси прямо из мессенджеров, а многие разработчики сначала создают программы внутри WeChat — проверяют таким образом интерес аудитории, а уже после думают о полноценном приложении.

Подписаться на Localway
Подписаться на Технократию