Лара Исправникова, «Связной»: «Telegram-бот как квест»

Лара Исправникова, «Связной»: «Telegram-бот как квест»


Лара Исправникова, руководитель digital направления  ритейлера «Связной», в продолжение темы, рассказала Технократии, как сделать из бота квест.

Боты в мессенджере Telegram, которые общаются с пользователем — набирающий популярность тренд. Нам показалось, что  мы можем использовать этот инструмент в своих целях. Наши подписчики любят интерактивы, всевозможные конкурсы и квесты. Поэтому мы подумали: а что если использовать Telegram-бота для квеста? Без ложной скромности скажу, что такую механику мы реализовали впервые в России.

В реализации этой задачи нам помогло агентство IWill. Идея состояла в том, чтобы вовлечь пользователя во взаимодействие с ботом, минимальными средствами обеспечить интерактив. Пользователь заносит бота в список контактов, и тот начинает с ним общаться.

Легенда такая: бот — это парень, которому назначила свидание менеджер «Связного» в одной из точек сети. Он не знает Москву и просит пользователя подсказывать ему дорогу. Выбирая разные варианты ответа, пользователь диктует развитие событий. Так как квест вышел в преддверии Хэллоуина, мы сыграли на мистической теме: «по пути» бот встречает то загадочных карликов, то ведьму. Поскольку пользователь видит только короткие сообщения от бота, он сам додумывает историю.

Целью квеста было протестировать возможности бота и понять, как мы сможем применять данную механику в бизнесе. Новизна инструмента вызывает интерес пользователей и обеспечивает высокий уровень лояльности. Только через наши собственные ресурсы рекламой акции были охвачены более 500 000 человек. По большей части наши подписчики приняли квест очень позитивно.

bot-svayznoyОни активно обсуждают квест, делятся своими впечатлениями, подсказывают друг другу, как лучше его пройти. Надо сказать, что до конца пока дошли около 150 пользователей, так что со сложностью у нас тоже все в порядке.

Думаю, что это не последний наш проект в Telegram. Это быстро развивающийся ресурс, который пока его используют больше представители креативного кластера и специалисты ИТ-компаний. Но этот мессенджер набирает популярность у массовой аудитории, а значит, он представляет собой большую ценность для брендов. Его перспективы доказывает и то, какое пристальное внимание проявляют к нему гиганты IT-индустрии.

Я вижу развитие ботов в Telegram в основном в области поисковой оптимизации (создание каталогов, консультантов) для e-commerce или прочих услуг, а также как FAQдля сервисов. Но в принципе возможности бота ограничены только фантазией, бюджетом и временем разработчика, а также протоколом сервиса. Хотя можно изыскать и пути оптимизации любых ограничений. Например, Яндекс.Метрика предлагает полезный код для анализа бота.

Посмотреть бота «Связной» в действии — @svyaznoy_bot
Узнать, как другие компании используют бота

Подписаться на Технократию в Facebook