Darenta.ru: сервис  каршэринга, основанный на p2p

Darenta.ru: сервис каршэринга, основанный на p2p


Сегодня у нас в рубрике «Стартап дня» проект Darenta.ru, который занимается каршэрингом в 18 странах мира.

Предыстория

В мае 2014 года Олег Грибанов столкнулся с американским стартапом Relay Rides. Это был сервис социального каршэринга (аренда частных автомобилей), который к тому моменту уже привлек 60 миллионов инвестиций. Проект уже вышел за пределы США, но не успел дойти до России. Так Олегу пришла в голову создать аналогичный стартап тут, так как ниша была свободной, а перспективы представлялись огромными. На тот момент у Олега уже была digital-студия FirStep, созданная в 2011 году и с тех пор являющаяся основным бизнесом. В октябре 2014 года начали работу по изучению аудитории и условий, в канун Нового Года запустился основной сайт — Darenta.ru.

Откуда деньги?

Все деньги на создание Darenta пошли с прибыли FirStep и личных средств Олега. По сути, стартап представляет собой площадку в сети – ни автопарка, ни офисов аренды автомобилей у компании нет, так что траты были относительно небольшими.

Технология и монетизация

Каршэринг разделяется на два типа: b2c и p2p. В первом случае организация покупает автомобили и начинает сдавать их арендаторам. Это, по сути, та же самая старая добрая модель проката автомобилей, которая известна уже несколько десятков лет.

В последнее время же появилась и вторая модель, которую еще называют каршэринг. Здесь та же самая модель совместного использования, экономика шэринга, которую использует Pass The Keys, например. Модель предусматривает площадку, приложение или сайт, где владельцы автомобилей встречаются с арендаторами.

darenta-1

Человек приезжает в Москву на несколько дней и хочет арендовать автомобиль. Он заходит на сайт, указывает даты и город, и выбирает из списка тот вариант, который ему больше всего подходит.

В свою очередь, водители самостоятельно регистрируются на сайте, указывает цены, ставят фотографии и так далее.

Отличие двух моделей в том, что в первом случае компания владеет автопарком, несет расходы на страховку и парковки, а во втором компания лишь предоставляет площадку, так как все вышеперечисленное арендаторы обеспечивают самостоятельно. В будущем Darenta собирается облегчить жить автовладельцам, взяв на себя юридические аспекты сделки, вроде КАСКО, налогов и так далее.

Зарабатывает Darenta на том, что берет 20% от каждой сделки. Причем платит лишь одна сторона – тот, кто арендует автомобиль. Направлена данная модель на привлечение большего количества автовладельцев.

Успехи и показатели

Сейчас в Darenta работает 10 человек. Периодически привлекается персонал студии. По словам Darenta, они единственный в России сервис социального каршэринга.

К осени 2015 года стартап вышел на рынки 17 стран Европы, Азии и Америки. В базе зарегистрировано 450 автомобилей, 2500 пользователей. Через сайт было проведено более 800 сделок, но не со всех них стартап получил комиссию, так как до недавнего времени все было для всех бесплатно. После того, как продукт был окончательно доработан, обкатан и к нему был привязан платежный агрегатор, компания начала монетизировать процесс и уже успела получить почти 200 000 рублей оборота.

Планы

Сейчас Darenta ищет инвестиции для выхода на рынки Китая, Японии, Филиппин, Сингапура, Индии, Малайзии, Вьетнама и Южной Кореи. По словам основателей, стартап решил сконцентрироваться на Азии, так как эти страны пользуются популярностью у русскоязычных туристов, которым удобнее работать с русскоязычным сервисом, нежели с теми, что есть в тех странах.

Выводы:

captain
  • Экономика шэринга не ограничивается Uber и Airbnb. По сути, ее можно адаптировать практически к любой отрасли.
  • В связи с этим, остаются незанятыми огромное количество ниш совместного потребления. Причем те, что уже заняты традиционными моделями.
  • Стартап, основанный на экономике шэринга, не требует больших вложений, быстро масштабируется и является привлекательной моделью для бизнес-ангелов с инвесторами.

Страница Darenta в Facebook
Страница Технократии в Facebook