Сегодня у нас в рубрике стартап, который начался 3 года назад с маленького сайта, и вырос до международного проекта с многомиллионным оборотом.

Как все начиналось

Как и многие другие стартапы, KiwiTaxi начался с того,  что человек столкнулся с проблемой и, не найдя адекватного решения, решил сам его создать. Евгений Федоров, ныне CEO KiwiTaxi, во время одной из своих поездок заметил, что среди прилетающих в ту или иную страну туристов велик спрос на такси по предзаказу. Объясняется это тем, что многие хотят иметь гарантию того, что в аэропорту их ждет транспорт, причем тот, который им нужен (детские кресла, перевозка животных и так далее).

В отличии от заказа такси на месте, KiwiTaxi решили сделать ставку на заранее рассчитанной цене, времени в пути, маршрута, возможности оплатить услугу заранее и возможности заказать нужный класс автомобиля с нужными функциями.

По словам менеджера компании по связям с общественностью Полины Гладыш, стартап остается единственным сервисом по онлайн-бронированию туристического такси как в России, так и на других рынках, ибо Uber и Gett больше специализируются на срочной подачи автомобиля:

«Спрос в сегменте есть. Учитывая, что мы делим рынок России с еще несколькими компаниями, которые специализируются, в том числе, на корпоративном трансфере, заказов хватает всем. И это при том, что сейчас в период кризиса население стало реже путешествовать».

Откуда деньги?

Первоначальные вложения были из личных средств, накопленные основателями проекта Евгением Федоровым и Андреем Стрельским. К тому моменту оба бизнесмена уже имели опыт в запуске проектов – ранее они создали компанию по продаже офисных комплектов программного обеспечения «ЛегСофт» (закрыта в 2008 году), и проект Pammin (существует до сих пор). Деньги с этих проектов и пошли на создание нового бизнеса.

kiwi-main

Чуть позже, когда уже проект начал медленно окупаться, компания взяла льготные займы у Фонда поддержки предпринимательства для расширения и выхода на новые рынки. К слову, деньги «отбили» и вернули в Фонд. В команде порядка 25 человек. Есть два офиса: летний в Черногории и зимний в Пхукете. Основной офис расположен в Ижевске (Удмуртия).

Технология

Принцип работы заключается в том, что у каждого перевозчика есть фиксированный прайс-лист на трансферные перевозки. Перевозчик регистрируется в системе, загружает прайс-листы, а система отображает цену с комиссией KiwiTaxi. Сумма комиссии не фиксированная и зависит от ряда факторов (регион, популярность маршрута, количество перевозчиков и так далее). Тем не менее, трансфер дороже такси.

Основной фишкой в компании считают автоматизацию генерации среднего чека. Система сама создает из всех загруженных прайс-листов единый чек, причем, внутри нее получается этакая конкуренция,  которая мотивирует перевозчиков указывать цены как можно ниже, улучшая при этом качество сервиса.

Цифры и масштабирование

Компания работает в 185 странах мира, функционал сайта переведен на 4 языка, в день около 120-130 заказов, около 600 перевозчиков. Оборот компании составляет 52 миллиона рублей с прибылью в 9 миллионов.

kiwi-georgaphy

Первым пунктом стал Загреб, где модель была протестирована на целесообразность. После этого было подключено все Средиземноморье, страны Европы. Затем подключили страны США и Азии. Выход на аудиторию осуществлялся посредством размещения контекстной рекламы, раскруткой страниц в Facebook.

Сейчас компания рассматривает подключение шаттлов, так как данную услугу в России никто не агрегирует.

captain Выводы:

  1. Рынок такси, как России, так и в мире все еще может вместить новых игроков.
  2. Несмотря на сообщения, что путешествовать россияне стали меньше, заказов по-прежнему хватает.
  3. Масштабироваться и выйти за пределы России можно и нужно.
  4. Если нет денег на стартап, то их можно одолжить в Фонде поддержке предпринимательства.
  5. В России еще остаются свободные ниши (те же самые шаттлы).

Страница KiwiTaxi в Facebook
Станица Технократии в Facebook

Рубрика «Стартап дня» рассказывает о малоизвестных, но уже достигших определенных успехов стартапах, вышедших на рынок с нетривиальными идеями. Если вам есть, что рассказать, пишите на tm@technocratos.ru.