Сегодня у нас в рубрике «Стартап дня» компания Radario, которая начинала в секторе B2C с клубов,  перешла в B2B и театры, вышла на Европу, а теперь направляется в Бразилию.

Все началось с театра

В 2012 году Сергей Сучков столкнулся с тем, что для того, чтобы купить билет в театр в Санкт-Петербурге надо ехать в кассу. Распространенные уже в то время технологии вроде Рамблер Кассы позволяли купить билет  в кино, но не на концерт или спектакль. Помимо этого, при покупке еще приходилось платить комиссию билетного оператора в размере 10% от цены билета. Сергей, будучи специалистом по рекламе, но не по технологиям, начал искать партнера, чтобы создать продукт, который решит эту проблему. Так был найден Антон Брянцев, ныне сооснователь и технический директор Radario.

Жизнеспособность идеи проверяли путем запуска сайта по продаже электронных билетов на концерты, в частности, выступление Яна Тирсена. Несмотря на то, что продажи шли неплохо (впервые в Питере было продано 400 электронных билетов на концерт), компания решила перейти из B2C в B2B, так как рынок был плотно забит такими проектами, как Concert.ru, Kassir.ru и Bileter.ru.

В компании решили сконцентрироваться на разработке софта, который помог бы организатору мероприятия самому развернуть продажу билетов на своем сайте, в социальных сетях, партнерских ресурсах. Так решалось сразу несколько задач: организатор сам управляет продажами, отчетностью и онлайн-каналами в real-time, клиент получает билет в 3 клика без поездок в кассу, оплаты комиссий и сервисных сборов, а Radario со всего этого получает свои 4% с каждого проданного билета. Win-Win-Win.

Radario на Geek Picnic
Radario на Geek Picnic

В середине 2014 года проект стал платформой с четырьмя сопутствующими облачными сервисами, представленными в формате единого окна: билетная платформа, организация продаж фанатской атрибутики (мерчендайзинг), организация продаж и стриминг цифрового (аудио и видео) контента,  а также продвижение товаров и услуг с помощью смарт-маркетинга.

Первой площадкой стали театры. В 2015 году за 24 часа в рамках Федеральной Театральной Акции Театр.Go Radario вместе с 50 театрами России продал 25 000 билетов. К примеру, в 2014 году этот показатель был равен 2 500. Сейчас продуктом компании пользуется 240 театров по всей России. После этого компания пошла в спортивный сектор.

radario4
radario.ru

Одновременно с этим началась экспансия на зарубежные рынки – Франция, Финляндия, Португалия. В этих странах Radario обеспечивает продажу электронных билетов на балеты, спектакли, фестивали. Как пример – Лиссабонская Опера.

Откуда деньги?

Первые средства на разработку пошли из личных средств основателя Сергея Сучкова – $200 000, которые он до этого заработал на других проектах. Летом 2013 года были привлечены инвестиции от двух бизнес-ангелов (имена не раскрываются) на сумму в $1,2 миллиона. Сегодня проект находится на самоокупаемости. В компании более 40 человек, более 30% — продуктовая команда.

radario5
Команда Radario как она есть

Технология

По словам компании, Radario не является билетным оператором, таким как Ticketland или Kassir. Radario продает платформу, с помощью которой организатор делает все сам.

Выглядит это так: организатор заходит на сайт компании, регистрируется, получает одобрение администратора и получает личный кабинет. Все мероприятия создаются в личном кабинете, а потом переносятся в виде скриптов на свой сайт. Виджет можно интегрировать с ВКонтакте или Facebook и продавать билеты прямо там.

Чекер
Чекер

Технология облачная, узлом выступает сайт Radario. С каждого проданного билета компания получает 4%. В личном кабинете организатор может поменять мероприятие, отредактировать, внести правки, отменить, посмотреть каналы (сайт, соцсеть, партнерка), статистику. У компании есть приложение Radario Scanner на ОС Android и приложение в Facebook.

Немного цифр

С 2012 года оборот компании вырос с 70 000 рублей до 10 миллионов рублей в сутки. Количество партнеров по всему миру –  800 компаний. У Radario офисы в Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Лиссабоне (Португалия). Есть клиенты из разных стран, особенно активны португальские организаторы. До конца года компания планирует выйти на оборот в 1 миллиард рублей за год.

Планы на будущее

Наш продукт решает важную и нужную проблему на рынке и мы верим, что это только начало.

В ближайших планах — запуск в Азии, развитие в Латинской Америке, масштабирование успеха по России и Европе

captainВыводы:

  1. Если проект буксует, всегда можно перейти из B2C в B2B и наоборот.
  2. Зачастую без внимания остаются такие сферы, как театры и музеи. Начав с них, можно постепенно и масштабироваться.
  3. Мекка  фестивалей – Португалия, куда российский стартап вполне может вклиниться.

 

Страница Radario в Facebook
Страница Технократии в Facebook

Рубрика «Стартап дня» рассказывает о малоизвестных, но уже достигших определенных успехов стартапах, вышедших на рынок с нетривиальными идеями. Если вам есть, что рассказать, пишите на tm@technocratos.ru.