Фото: endurancerobots.com

Российско-американский стартап Endurance, занимающийся разработкой и продажей высокотехнологичной продукции, собирался привлечь $20 000 на краудфандинговой платформе Indiegogo.

Как сказано в описании, компания разрабатывает новый продукт под названием SelfieBot, устройства для осуществления видеосвязи посредством мобильного гаджета:

Фото: endurancerobots.com
Фото: endurancerobots.com

Собранные средства Endurance хотел направить на R&D (Research and Development), и даже приступить к первой тестовой партии, из которой 100 единиц были бы доставлены вкладчикам.

Кампания стартовала в августе. Сумма вложений варьировалась от $5 до $20 000. В качестве награждения, в зависимости от объема вложений, указывались персональные благодарственные открытки, Hacker Pack (набор, при помощи которого человек сам мог собрать свой SelfieBot), готовый экземпляр и даже коммерческая лицензия на SelfieBot.

Там же было сказано, что в команде 10 человек, которые, по большей части, энтузиасты, так как работают без зарплаты, но зато мотивированы и заряжены на результат. Организаторы указывали на то, что даже если кампания закончится неудачей, работа над устройством продолжится, так вне сбора средств на Indiegogo Endurance уже привлекли порядка $5 000 от бизнес-ангелов. Краудфандинг же помог бы разработчикам улучшить продукт и сократить время создания SelfieBot, которое сейчас составляет 1 неделю.

Пару слов об Endurance. Компания достаточно известна на рынке робототехники – линейка готовых продуктов включает лазерные резаки, системы телеприсутствия и даже модифицированные квадрокоптеры. Параллельно ведется  разработка еще ряда технологий – гравировальные столы, автопилот для робота-официанта, интеллектуальные системы по распознаванию речи и многое другое. Стартап международный (головной офис в Москве, сборочное производство в Сан-Рафаэле, Калифорния, США), поэтому клиенты со всего мира.

Новым продуктом заинтересовались СМИ, к примеру, Technology.org или DPNTech.com, но не вкладчики. Кампания закрылась в конце сентября 2015 года, когда 20 человек вложили $1 256, что составило 6% от необходимой суммы.

На этом история не закончилась и спустя несколько месяцев компания объявила, что доработка SelfiBot будет проведена на средства инвесторов — Endurance закрыл pre-seed раунд с участием частных лиц на сумму около 1,5 миллиона рублей. Помимо SelfieBot, деньги будут направлены на увеличение продаж лазеров и граверов.

В компании также сообщили, что в начале 2016 года Endurance надеется провести уже seed-раунд с привлечение $250 000 – $500 000 инвестиций сроком на 6-12 месяцев. Для этого компания создаст юридическое лицо заграницей. К тому же, и ориентируются разработчики, в основном, на Европу и США.

Узнать больше о SelfieBot.
Подписаться на Технократию.