Никита Сайганов: «Спалили action-камеру за 15 000 рублей, зато квадрокоптер полетел»

Никита Сайганов: «Спалили action-камеру за 15 000 рублей, зато квадрокоптер полетел»


Двое выпускников факультета робототехники МЭИ вручную собирают квадрокоптеры по индивидуальным заказам. Один из них, Никита Сайганов, написал для Технократии колонку о том, как начался проект и что его ждет. 

У нас в команде 2 человека. Я и Евгений Хайнацкий. Оба закончили один вуз  – МЭИ (Национальный исследовательский университет «Московский Энергетический институт»). Учились на кафедре робототехники. Я доучился до бакалавра и ушёл учиться в ГУУ (Государственный Университет Управления) на факультет «Международный менеджмент».

Евгений —  основной инженер проекта. Я же давно уже начал интересоваться IT и работал в нескольких стартапах менеджером по продукту. Сейчас я менеджер проектов в amoCRM, параллельно мы с Евгением, который уже давно начал заниматься беспилотниками, решили создать компанию Flight High.

Евгений собрал свой первый первый коптер спалив при этом action-камеру за 15 000 рублей. Но зато квадракоптер полетел.

Завели аккаунт в Instagram. Начали постить туда фотографии наших коптеров, видео с тестов. Сразу же начали обращаться разные люди. Были и те, кто заинтересовался профессионально, различные студии, к примеру. Были и те, кто просто просил помочь собрать коптер, научить.

Все устройства собираем сами. Вручную. Какие-то знания остались со времен учебы, но в большой степени, конечно, учимся по гайдам в интернете и по зарубежным YouTube-каналам.

flighhigh

Все детали заказываем в Китае, но при этом отбираем самые качественные. Причем собираем мы коптеры не как забавную игрушку, а как профессиональное устройство, к примеру, устанавливаем GPS-навигатор для определения местоположения при потере.

В США курьерские службы активно используют дронов для доставки мелкогабаритных посылок. В день осуществляются более 500 доставок в день по специально отведенному для дронов маршруту.

Довольно часто с просьбой провести съемку обращаются частные компании. Мы провели одну, но на этом дело закончилось, так как мы все-таки не студия.

Буквально на днях доставили детали для модели PRO-категории, которую мы планируем использовать как прототип для массового производства. В Instagram показываем пошагово весь процесс сборки.

С начала года собрали и продали более 10 коптеров по индивидуальным ценам (ни один пока не подвел). Цена зависит от того, какая модель. Если маленький для гонок, то это 10 000 рублей. Если полупрофессиональная модель для съемок на action-камеру, то 40 000 рублей.

flighhigh2

На российском рынке на дронах специализируется всего пара компаний, самая известная из которых, Copter Express, занимается доставкой пиццы. Выполняют они и проектные работы, сейчас, кстати, тоже ищут инвесторов для запуска более дорогих моделей с возможностью более длительного полета.

Согласно информации Ассоциации Малых Беспилотников, рынок беспилотных летательных аппаратов в 2014 году оценивался в 550 миллионов рублей. К 2017 году прогнозируемый объем рынка будет составлять 1 миллиард рублей.

Вообще же коптеры сильно различаются в зависимости от длительности полета. Мы собираем только первые две категории, сейчас собираемся выйти рынок серьезных и мощных квардрокоптеров. Но для этого нужны средства, которые мы и надеемся привлечь. По нашим подсчетам, чтобы запустить массовое производство профессиональных моделей, нам необходимо, как минимум, $30 000.

flighhigh3

С этими деньгами смогли бы уже создавать профессиональные коптеры с мощными характеристиками. Так как российский рынок мультикоптеров слабо развит, сюда, в  основном, поставляются иностранные модели, которые со всеми наценками стоят достаточно дорого. Мы же собираемся на привлеченные средства запустить в России цикл производства всех необходимых деталей. В итоге, наши профессиональные дроны ничем не уступали бы иностранным моделям (где-то даже превышали), а стоили бы намного дешевле.

В дальнейшем собираемся развивать два направления – массовое производство квадрокоптеров по единому стандарту и индивидуальные заказы. В дальнейшем планируем создать полноценную инфраструктуру –  школа полетов, соревнования квадракоптеров по стандартам IDRA (International Drone Racing Association), и в целом, популяризировать этот сектор.

Никита Сайганов, сооснователь FlightHigh
специально для Технократии.

Страница FlightHigh в ВКонтакте
Страница Технократии в Facebook