История стартапа Hippflow одно время не сходила со страниц всех более-менее специализированных и околоайтишных СМИ. О нем в разное время писали VentureVillage, Cossa, Firrma, RusBase, ToWave, Hopes&Fears, The Village, TechCrunch и еще около 9000 изданий.

Идея Hippoflow, особенно для 2013 года, действительно была привлекательна – «17-летний школьник создает крутой сервис, привлекает инвестиции и открывает свою компанию». Примерно так же начинался Facebook. Что получилось из Facebook, мы все знаем, а вот что стало с Hippoflow?

Если вкратце, то вот (слайдер):

Hippflow собирался облегчить общение между инвесторами и стартапами. У компании было свое приложение для Google Glass, который в тот момент только вышел на рынок и был распространен еще меньше, чем сейчас. Сам же Hippflow задумывался как сервис, который будет оповещать инвесторов о том, что происходит со стартапом, что поможет первым быть в курсе дел, а вторым – отчитывать чекпоинты. Идея была действительно масштабной — мир инвестиций консервативен и отличается любовью к деталям. Задача стартапа было перенести все это в более удобное, интерактивное и свободное русло.

Начал Hipplflow  очень бодро. Так, к примеру, было заключено соглашение со стартап-школой Sumit, куда можно зарегистрироваться именно через Hippoflow. Затем было начато партнерство с польским бизнес-инкубатором BinkPlus и арабским отделением Нью-Йоркского университета.

Летом 2013 года стало известно, что стартап закрыл первый раунд и привлек инвестиции на сумму в $100 000 за 10% акций, получив, тем самым, оценку компании в $1 миллион. Тогда же сообщалось, что на компанию выходили иностранные инвесторы, но предложение российского фонда оказалось наиболее выгодным. Полученные средства планировалось направить на развитие функционала, и в частности, выход на новые платформы и внедрение автоматизации.

В июле о Hippflow написали на TechCrunch, где CEO Кирилл Чеканов, на вопрос о конкуренции с AngelList сообщил, что «если AngelList это услованая Википедия, то Hippflow это условный Twitter». Там же было сказано, что сервис остается бесплатным, но в будущем может быть и монетизирован за счет отдельных инструментов.

Осенью 2013 года стартап подал заявку на участие в конкурсе стартапов Forbes. К тому времени количество партнеров успело пополниться бизнес-инкубатором казанского IT-парка и конкурсом Tech Trailblazers Awards, а сам Кирилл попал в передачу «Капиталисты» на Дожде.  В сентябре, ко всему прочему, вышла еще и публикация на Slon.ru.

На этом все и закончилось. Сайт был сделан, сверстан и пущен в свободное плавание. Успел проиндексироваться и привлечь посетителей, обзавестись профилями в социальных сетях, но продолжения история не получила. Начиная с середины 2014 года сайт не открывается, аккаунты в соцсетях заброшены еще в конце 2013. Сам Кирилл Чеканов летом 2015 года попал в книгу «2 миллиарда до 20: Как миллениалы разрушают возрастные барьеры и меняют мир» и объявил о начале работы над новым проектом под названием Chill. В декабре 2015 года Chill был отобран в бизнес-акселератор StartPlanetNI, куда и отправился в январе 2016 года.

Что касается Hippflow, то все, что от него осталось, это обновляющийся раз в 2 года на общие IT-темы аккаунт в Facebook и публикации журналистов. Так и закончилась история стартапа на миллион. Передадим заключительное слово и выводы хранителю Технократии:

captain
  • Наличие ментора не гарантирует успех. У WeStudy.in менторами были Алена Владимирская и Василий Гатов, у Hippflow – издатель FIrrma.ru Дмитрий Фалалеев. Так что если у вас нет ментора, то не унывайте.
  • При желании из любого проекта можно сделать звезду. Такой мощной информационной поддержке, как у Hippoflow или опять-таки WeStudy.in, позавидует любой стартап, однако время показало, что иногда только крутого пиара недостаточно.
  • Инвестиции не гарантируют успех. Lamoda все еще убыточна и существует на средства инвесторов, которых смог заспитчить Оливер «Blizkrieg» Самвер, Hippflow привлек 100 000$, но взлететь проекту это не помогло.
  • Иногда будущее стартапа напрямую зависит от конъюнктуры. В 2013 году много говорили о Google Glass, стартапах, инвестициях, инвесторах, венчурном рынке и на этом фоне Hippflow смотрелся вполне естественно. Однако бум начал стихать, и задумка стала казаться уже не такой актуальной.

На этом у нас все. Почитать про закрытие WeStudy.in можно тут.
Подписаться на Технократию в Facebook тут.
Познакомиться с Капитаном Технократией тут.