Ирина Ерохина, Localway: «Друзья отговорили пойти в IT, сказав, что там нет места девушкам»

Ирина Ерохина, Localway: «Друзья отговорили пойти в IT, сказав, что там нет места девушкам»


Ирина Ерохина, CEO рекомендательного сервиса Localway.ru, первого в своей жизни IT-проекта, рассказала Технократии, как она пришла в IT индустрию после путешествий, жизни и работы в Германии и  Америке.

Еще учась в школе, решила связать свою жизнь с IT, начала изучать программирование, углубилась в изучении математики. Но тогда меня отговорили друзья, которые уже учились и работали в этой сфере. Они объясняли мне, что сейчас трудно найти работу в этой сфере, тем более девушке, и что работа программиста потребует от меня усидчивости, которой я, на тот момент, не обладала.

Тем не менее, я не оставила мечты об IT и решила не идти в гуманитарные науки, выбрав Высшую Школу Экономики. Сначала я хотела поступить в филиал в Санкт-Петербург, но там мне сказали, что, судя по оценкам в аттестате, у меня есть шансы поступить в московский вуз. Честно говоря, я решила, что раз на факультете мировой экономики самый высокий балл, то он самый крутой, и сдала документы туда.

Уже в течение первого года учёбы я поняла, что мировая экономика — это совершенно не то, что мне хотелось бы детально изучать.

Вопреки моим ожиданиям, в программе было не особенно много математики, зато было просто невероятное количество гуманитарных предметов, которые я с детства не переносила.

Перевестись на тот момент было уже очень трудно, так как предметы на  других факультетах слишком разнились с моими, и я осталась. Во время учёбы в институте мне всё время хотелось начать заниматься собственным проектом, но не хватало времени и сил. Мы с друзьями втягивались в самые различные авантюры: придумали целую схему, как работать с Китаем, разрабатывали различные бизнес-планы, строили финансовые модели и даже находили покупателей. Но из-за недостатка времени дальше задумок и встреч мы продвинуться не смогли.

На втором курсе я решила, что пора испытать что-то новое и поехала в США по программе Work and Travel. Прилетела я в Вашингтон и, не оставшись у своего работодателя в рамках этой программы, улетела в Сан-Франциско.  Поехать туда меня уговорил друг, который рассказывал, как там тепло, какой там невероятный океан и красивый город. Я «купилась» и в итоге оказалась в холодном, ветреном и достаточно дорогом городе. Языком на тот момент я владела не очень хорошо, и американский акцент понимала с трудом.

Понимая, что привезенных денег особо нет, я буквально на второй день устроилась на работу. Когда есть желание и стремление, работа найдётся всегда. Я успела поработать хостес, баристой и даже помощником официанта.  В штатах первое время у меня не было друзей, не было поддержки близких, но было невероятное количество времени подумать и понять, кто я и кем хочу быть. Были дни, когда опускались руки и хотелось все бросить и уехать, но я безумно рада, что не сделала этого. Ценнее всего то, что за это время я настолько повзрослела и настолько поняла, чего я хочу от жизни, что не променяла бы эти дни ни на что на свете.

Тогда же я вернулась к своей мечте и там же, в США, пошла на курсы программирования, графического дизайна и новых технологий в бизнесе.

За несколько месяцев жизни в Сан-Франциско я достаточно хорошо выучила язык и уже не захотела уезжать. Тот, кто там был, поймет меня. Так я провела там еще год и вернулась в Россию закончить образование. На тот момент, я уже четко для себя понимала, что хочу пожить где-то еще и ещё больше хочу посмотреть мир. Ещё примерно через год я получила немецкую стипендию DAAD и решила ехать получать степень master в Германию.

После года учебы в Германии я устроилась на работу в немецкую компанию Carl Zeiss в отдел маркетинга сервиса, где занималась их IT-проектами. Затем меня перевели в отдел бизнес-девелопмента, откуда меня отправили на стажировку в Калифорнию. Таким образом, последующие полтора года я жила между США и Германией. Постоянные перелеты, 12 часов в самолете чтобы побыть в офисе 9 часов, переночевать и улететь обратно.

Поскольку в США я жила в Кремниевой Долине, то большинство из моих друзей были управленцами или программистами из самых разнообразных стартапов. Один из близких друзей был техническим партнёром Facebook, который на тот момент ещё не был такой гигантской корпорацией. Ещё одна подруга занимала одну из руководящих должностей в Аirbnb, который на тот момент был всего лишь одним из многих стартапов.

Тогда же я поняла, что хочу создать свой стартап. Знаний, полученных на курсах, на работе и в вузах хватало, желания – тоже. Последнего было даже больше, чем требуется – мне хотелось самой, с минимальными бюджетами, на чистом энтузиазме собрать самую классную команду, самых невероятно талантливых людей, с которыми мы будем менять историю, строить новые успешные кейсы.

Когда мой контракт с Carl Zeiss подходил к концу, по его условиям мне пришлось вернуться в Германию. У меня было несколько вариантов дальнейшего развития карьеры, как вдруг, через длинную цепь общих знакомых, ко мне обратился Кирилл Подольский, у которого  уже была собрана команда и была идея проекта, но нужен был опытный управленец, который поставит проект на ноги. Это было как раз то, чем я так давно хотела заниматься.

captain Кирилл Подольский – серийный предприниматель, инвестор, бизнесмен, владелец онлайн-сервиса по покупке билетов Anywayanyday.

Так как я очень много путешествовала и любила эту сферу, проект в туризме оказался мне очень близок идеологически. Но не во внешнем сегменте, который и так заполнен, а во внутреннем. Я просмотрела все имеющиеся на тот момент проекты в этой нише и заметила, что действительно не хватает сервиса, который бы помог путешественникам посетить самые красивые уголки России, которых у нас в стране предостаточно.

Так появился Localway.ru – рекомендательный сервис в сфере услуг, развлечений и путешествий по России. Мы решили выйти за первоначальные рамки и добавили в сервис возможность найти ближайшие рестораны (если вы находитесь в незнакомом городе), подобрать фитнес-клуб, выбрать, куда отправиться с друзьями на выходные.

localway-screen

Основная идея сервиса заключается в том, чтобы собрать в рамках одного ресурса максимально полезную и актуальную информацию из абсолютно разных категорий. Мы хотели сделать так, чтобы на Localway каждый пользователь смог найти рестораны с информацией о среднем счёте и рекомендациями «что попробовать», отели с информацией о стоимости номеров, городские достопримечательности, парки, места активного отдыха, места для отдыха с детьми и многое другое.

Почти в каждом городе, куда мы вышли (а их 28), у нас есть собственный редактор — местный житель, благодаря чему мы можем получить самую актуальную информацию «изнутри», и почувствовать настроение города.

Еще у нас есть редакционные и экспертные гиды. Это такие тематические подборки различных локаций от известных личностей и экспертов: шеф-поваров, спортсменов, дизайнеров, журналистов, блогеров, деятелей искусств и многих других.

Каждый пользователь может поставить оценку и оставить отзыв о любой локации, а также предложить дополнить места красивыми фотографиями.

Воoбще же в Localway.ru мы делаем много интересного, но это уже тема для отдельного рассказа. В целом же хочу сказать, что прежде чем что-то делать, пилить стартап, к примеру, стоит поездить по миру и посмотреть другие страны. Желательно при этом еще там пожить, так как обыкновенный туризм не сможет закалить и показать вам многие стороны жизни. А это очень ценный актив. В этом я убедилась на своем опыте. Так что дерзайте :)

Ирина Ерохина,
CEO Localway.
Специально для Технократии.