Ольга Егоршева, Lobster: об акселераторе Wayra, выступлении на TechCrunch и новых инвестициях

Ольга Егоршева, Lobster: об акселераторе Wayra, выступлении на TechCrunch и новых инвестициях


CEO Lobster, Ольга Егоршева, рассказала Технократии об успехах стартапа и планах на ближайшее будущее.

Lobster, платформа для приобретения лицензии на использование контента из социальных сетей, собирается провести третий раунд финансирования и привлечь £300 000. Два предыдущих раунда состоялись в феврале 2014 и 2015 годов, когда стартап поднял £50 000 и £100 000 соответственно.

Сегодня Lobster – один из самых известных стартапов, вышедший из акселератора Wayra, и занявший нишу лицензионного контента из соцсетей, которую, впрочем, можно сказать, сам же и создал. На днях компания объявила о начале масштабного сотрудничества с YouTube, благодаря чему появилась возможность правомерно использовать видеоролики.

1232134

Принцип работы платформы заключается в следующем: пользователь регистрируется или загружает свой профиль из Facebook, привязывает платежный аккаунт (скажем, PayPal) и выставляет свой контент на продажу. Медиа, рекламное агентство или частое лицо заходит на сайт и ищет нужный ему контент. Доступен поиск по дате, словам, геоданным. Так, к примеру, за $2,39 (стандартная цена лицензии на изображение) можно приобрести панораму Эрмитажа и часть Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге в высоком расширении размером в 8192 x 1856 px.

piter

Панорама с Эрмитажем на Дворцовой Площади за $2, 39

Lobster – английский стартап и базируется в Лондоне, однако основатели — россияне: Ольга Егоршева (CEO), Андрей Дмитриев (QA Director), Мария Ионцева (UX Director).

В 2014 году стартап покорил TechCrunch Battlefield своим выступлением, после чего началась новая веха в истории Lobster. О стартапе систематически пишут крупные медиа, от TechCrunch до Bloomberg, а примерная оценка стоимости компании еще в начале 2015 года составляла уже $2 миллиона.

captain TechCrunch Startup Battlefield — мероприятие, проводимое в рамках TechCrunch Disrupt. Выступление стартапов, которые борются за главный приз — кубок и чек. К выступлению допускается лишь небольшая часть стартапов, которые отбирает жюри. Lobster в 2014 году стал одним из них. 

Ольга Егоршева, CEO Lobster, рассказала Технократии, каково это – выступать на самом важном IT-мероприятии года перед сотней лиц коллег и инвесторов, и куда движется стартап сейчас:

Технократия: Ольга, в 2014 году вы были отобраны в акселераторе Wayra U.K. Поделитесь впечатлениями.

Ольга Егоршева: Акселератор оказался интересным и полезным мероприятием, даже несмотря на то, что мы не сразу в это поверили. Самое важное, помимо финансовых инвестиций, офиса, и возможности получить визу предпринимателя, что они нам дали, — это знакомства и connections с инвесторами, партнерами, включая general manager Flickr.

Технократия: В феврале 2015 года вы привлекли инвестиции на сумму в 100 000 фунтов стерлингов. В апреле сказали, что собираетесь привлечь еще 500 000. Скажите, пожалуйста, вам это удалось?

Ольга Егоршева: Да. Мы привлекаем £300000 / $500000, сейчас привлекли около 30%.

Olga & Steve wb

Ольга Егоршева и Стив Возняк

Технократия: Тогда же вы рассказали про новый универсальный поиск на Lobster. Расскажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания, связанные с ним, и как это отразилось на ресурсе?

Ольга Егоршева: Вполне. Это одна из наиболее скайлабл функций продукта, которую ценят и рынок, и инвесторы.

Технократия: Вы один из немногих стартапов из тех, так или иначе связанных с Россией, кто принимал участие на TechCrunch Battlefield. Расскажите, пожалуйста, про ваши личные впечатления и результаты. И, если можно, пару советов тем, кто собирается пойти по вашим стопам. Так ли страшен Battlefield, как его малюют?

Investor Materials

Материалы для инвесторов

Ольга Егоршева: Battlefield это самое лучшее, что может случиться со стартапом. По крайней мере, мой лучший опыт выступления на сцене. Во-первых, команда организаторов очень профессиональная, перед выступлением будет не менее 3-х репетиций, одна из которых на сцене TechCrunch. Все знают в точности до секунды, что нужно делать, поэтому даже сложное демо вполне реализуемо. Результатов много — от повышенного интереса инвесторов и прессы до возможности сотрудничать с соцсетями, — представители компаний в 1000 раз больших, чем ты, доверяют endorsement Техкранча и идут на контакт, готовы строить партнерские отношения.

Технократия: Какие сейчас показатели у Lobster?

Ольга Егоршева: Из успехов могу выделить интеграцию с Instagram, Flickr, Youtube, рост базы фотографий почти до 1 миллиона, первые 100 покупателей, установление подписки с крупным онлайн-медиа – Mashable.

Рассказала нам Ольга и о планах Lobster помимо привлечения инвестиций. Их оказалось много:

— рост покупателей: установление подписок с крупными медиа, пакетов фото для малого бизнеса и агентств, единоразовых покупок стартапами и консьюмерами;

— для роста на consumer рынке — интеграция с В2С платформами, позволяющими пользователям создавать сайты, дизайн, презентации (Wix, Canva, Mailchimp, Prezi);

— для обеспечения роста покупок, удобства и актуальности для покупателей – дальнейшее улучшение поиска, включая скоринг, распознавание изображений, автоматическое ценообразование, curation и другое;

— для всего этого будет проведен новый раунд инвестиций £300k / $500k от российских, английских и европейских бизнес-ангелов, заинтересованных в маркетплейсах и медиа, есть еще несколько слотов  £10k-£50k.

captain В одном из материалов уже говорилось, что не стоит бояться выдвигать свою кандидатуру на Battlefield. На примере Lobster можно увидеть, как инновационная идея вкупе с правильным позиционированием и успешным выступлением на Battlefield может моментально вывести стартап в лидеры рынка. Причем стартап, основанный россиянами. Как пелось в той песенке «Не надо стесняться».

Страница Lobster в Facebook
Страница Технократии в Facebook