mPOS: как российский стартап iBox действует на рынке Азии

mPOS: как российский стартап iBox действует на рынке Азии


Корни iBox Павла Садовникова уходят в Россию, но сейчас компания управляется из Гонконга, открыла офис во Вьетнаме и собирается выйти на рынки Филиппин, Индонезии, Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. С 2014 года iBox взял курс на то, чтобы в ближайшие годы стать одним из главных игроков региона.

В 2015 году компания объединилась с одним из своих конкурентов – компанией 2can.  После объединения сумма привлеченных средств компании составила 12 миллионов. Среди инвесторов такие компании как Inventure Partners и Almaz Capital.

iBox специализируется на мобильном эквайринге. Ниша стала мегапопулярной после успеха американского сервиса Square,  после чего аналогичные компании начали появляться по всему миру. Суть всех этих стартапов сводится к тому, что они позволяют осуществлять безналичные расчеты посредством гаджета.

Как это работает. Вы заказали пиццу на дом, вам ее доставили, вы ввели нужную сумму, провели пластисковой картой, расписались, пошли есть пиццу. Осуществляется операция при помощи специального ридера, который подключается к смартфону и через который проводится карта. Роспись прямо на экран. После совершения сделки приходит чек и смс.

www.scandit.com

www.scandit.com

Square достаточно популярен в США. Появившийся в  2009 году сервис успел выйти на IPO. В 2014 году капитализация компании составляла 6 миллиардов. Основатель —  Джек Дорси. Да, тот самый, что создал Twitter.

Лавры Square не давали покоя многим бизнесменам, которые решили создать аналогичный продукт в других странах. В России в какой-то момент их было аж 4: 2can, iBox, LifePay, Pay-me. Все это работает на технологии mPOS – Mobile Point Of Sale.

Монетизируются такие сервисы за счет продажи ридеров. Square, к примеру, вплоть до 2015 года прибыли не приносил. С iBox пользователь платит комиссию в размере 2,7% с каждой суммы операции.

Сейчас iBox особенно активен на рынке Вьетнама. Тут компания нашла партнера в лице платежной компании TrustPay, договорилась с банками Ocean Bank и Banknetvn. Укрепляются позиции и в Индонезии, где iBox ведет переговоры с Mayapada Bank, крупнейшего конгломерата страны.

По словам Павла, iBox является лидером mPOS-рынка России. Что касается Юго-Восточной Азии, то тут Садовников вполне спокоен, говоря, что на протяжении последних 15 лет регулярно посещает регион и успел обзавестись тут контактами, изучить рынок и аудиторию.

Сейчас все mPOS-сервисы сталкиваются с тем, что технология малоизвестна широкой общественности, партнеры относятся осторожно, а сами картридеры могут устареть в любое время. Несмотря на все это, компании продолжают привлекать средства от инвесторов, жить и развиваться.