Наши за границей: как выходцы из России строят стартапы по всему миру

Наши за границей: как выходцы из России строят стартапы по всему миру


25 ноября портал Scandi News посетило 38 000 человек. В этот день на сайте были выложены первые серии документального фильма Expedition NordWay, в котором рассказывается о приключениях команды сайта в Норвегии.

Офис компании расположен в Хельсинки, домен сайта .fi, однако сам сайт на русском языке и делают его выходцы из России. Появившийся в начале 2015 года, медиастартап за несколько месяцев уже успел обрасти солидной аудиторией и медленно карабкается к точке самоокупаемости.

— Мы нашли своего читателя, нашли своего зрителя. У нас есть свой канал. Думаю, все зависит от контента. Мы – стартап, и пока вкладываем в проект собственные средства. У нас уже есть инвесторы и рекламодатели, но мы пока у них денег не берем. Поэтому никакой рекламы у нас нет, — говорит Наталия Бурнос, генеральный директор «Scandi News».

Trucker Path на днях представили новое приложение Truckloads, которое предназначено для получения информации о малых и крупных брокерских грузовых компаний на территории всей Северной Америки. Стратап привлек летом 20 миллионов и собирается выйти на рынки Китая. Офис компании  расположен в Калифорнии, но основателем выступает Иван Цыбаев, выпускник Сахалинского государственного университета, правда, уже давно живущего в США.

Маленький, но храбрый стартап Fasten собирается конкурировать с Uber и уже обрел популярность среди студентов Бостона, где и находится офис компании. Стартап, который запустился в октябре этого года, предлагает модель совместного использования автомобиля, все как у Uber, только вот водители тут получают больше, а пассажиры платят меньше. Основали компанию двое россиян – Роман Левицкий и Кирилл Евдаков.

— Мы выбрали Бостон, потому что любим этот город. Много студентов, плохая погода – здесь идеальные условия для нашего продукта, — сказал тогда Левицкий.

Многие слышали про Evernote, единорог, которому многие порочат смерть и банкротство. Действительно, у компании сейчас сложные времена, и возможность бесславного конца уже нависла над «слоном», но даже в случае краха он запомнится всем как герой сказки Кремниевой Долины. В России же Evernote запомнят как многомиллионную компанию, которую основал Степан Пачиков, в свое время создавший в Москве детский компьютерный клуб и компанию Параграф, ставшей впоследствии, одним из первых советско-американских IT компаний.

Стартап по продаже лицензионного контента Lobster в свое время успешно выступил на TechCrunch Battlefield, привлек свыше 150 000 фунтов стерлингов, попал в престижнейший акселератор Wayra и заручился официальным партнерством с YouTube. О Lobster постоянно пишут такие медиа как Techcrunch и Bloomberg, офис компании расположен в Лондоне, но основали его россияне – Ольга Егоршева, Мария Ионцева, Андрей Дмитриев и Евгений Норминский.

©techcrunch

©techcrunch

В 2014 году многие читатели «Афиши» с удивлением заметили, что на сайте перестали публиковаться обзоры Евгении Куйда и лишь немногие знали, что автор, ради которого они привыкли заходить на сайт, теперь является основателем стартапа, работающего на искусственном интеллекте. Более того, этот стартап базируется в Сан-Франциско и сумел попасть в акселератор Y Combinator, что само по себе является достижением. Впоследствии Luka тоже выступал на TechCrunch, и сумел привлечь 120 000 фунтов стерлингов, а недавно сообщил, что благодаря разработкам в области ИИ, их продукт уже обгоняет по некоторым параметрам всеми любимую Siri. Сюда же можно отнести и Stampsy, и Readymag, которые уже довольно давно обеспечили себе рабочее пространство на земле шайенов.

Было бы ошибкой предполагать, что дело ограничивается США и Европой. Самым популярным поисковиком во Вьетнаме все еще является Coc-Coc, основателем которой является Виктор Лавренко, в свое время создавший Nigma.ru. Еще один популярный местный поисковик, Wada.vn, запустила в уже далеком 2011 году компания «Ашманов и партнеры».

Тут при желании можно порассуждать, почему эти проекты открыли офисы заграницей, но на самом деле проект в интернете априори не может быть привязан к какой-то географической точке. Не бывает французского стартапа, как и российского или американского, потому что как плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, так и плох тот проект, что не мечтает выйти за рамки своей страны и стать глобальным.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.