©TechCrunch

Головной офис TRData расположен в Лондоне, но корни уходят в Украину и отчасти Россию, где у компании есть представительства в Москве и Киеве. В 2012 году стартап победил на Seedcamp, в 2013 году попал в акселератор 500 startups, а на днях сообщил о новом раунде инвестиций.

Как говорит CEO Антон Пасечников, мысль, что пора что-то менять, пришла к нему в 2008 году, когда он устроился на работу в компанию Lehman Brothers за неделю до ее банкротства:

«Я помню те сумасшедшие времена, когда индустрией заправляли  «Волки с Уолл-Стрит». Это было весело. К примеру, моей любимой офисной игрушкой была бейсбольная бита и ружье для страйкбола», – говорит Пасечников.

В 2009 году Антон начал работу над созданием платформы. На открытие бизнеса ушло порядка $1 миллиона — продали все, что можно было продать, вложили многолетние накопления, заняли средства у друзей и знакомых и зарегистрировали компанию в Лондоне.

«Планировали начать бизнес с России. Но потом поняли, что рынок слишком большой, конкуренция очень жесткая – стартапу не выжить», – признавался в 2012 году Котляров.

В 2011 году продукт был впервые выпущен на рынок, и… оказался неудачным. По словам Антона, причиной стали многочисленные баги, глюки, медлительность работы и даже внешний вид платформы. Стало понятно, что надо все переделывать.

В 2012 году компания подала заявку на участие в конкурсе Seedcamp, была отобрана из 4000 других проектов и даже стала одним из 4-х победителей. Тогда команда получила инвестиции на 50 000 фунтов стерлингов.

Full_Black

В 2013 году TRData отправила заявку на участие в шестой программе акселератора 500 startups, прошла отбор и стала единственным представителем СНГ.

Сейчас, спустя 2 года, стартап намерен стать для развивающихся рынков тем, кем является Bloomberg для западного мира.  Компания делает ставку на развивающиеся рынки, которым невыгодно пользоваться терминалами Bloombegr, которые обходятся от $2 000 в месяц. Так что по факту, TRData это информационно-трейдинговая веб-платформа, которая позволяет следить за ситуацией на фондовых рынках.

Команда, в которой 3 года назад было 12 человек, сейчас выросла более чем в 2 раза, причем за счет привлечения кадров из крупных украинских, российских и других компаний. К примеру, с июля директором по развитию TRData является Екатерина Клинк, ранее сотрудничавшая с такими компаниями как Finam, AdMoment и Clickky.

На осень 2015 года продуктом пользуются свыше 700 компаний, включая таких игроков как ВТБ, Роснано, Сбербанк, ТАСС, Target Trade, Raiffeisen Bank, насчитывалось более 2000 аккаунтов.

«Для трейдера рыночная информация является настоящим океаном, в котором те плавают и ловят выгоду. Мы же помогаем им в найти в этом огромном хаотичном пространстве достоверную и актуальную информацию», — говорит Пасечников.

На днях компания анонсировала новый раунд финансирования, в рамках которого привлекла $1,3 миллиона. Точный список инвесторов не разглашается,  но известно, что это те же люди, что вкладывались в 500 startups Дэйва МакКлюра.