Одной из самых громкий новостей текущей недели стал анонс Facebook касательно нововведений в хронике. Речь идет о том, что теперь в качестве аватарки можно будет установить gif-изображение и даже целый видеоролик, если его длительность не превышает 7 секунд. Правда только в мобильной версии. Выглядеть это будет примерно как на изображение выше или вот так:

01-video_gifs_final

Когда-то Цукерберг был категорически против движущихся картинок в ленте пользователя. Марк считал, что gif и видео усложнят читабельность и будут утомлять пользователя. Прошло несколько лет и социальная сеть сначала начала поддерживать видеоролики, потом gif-изображения, а недавно и потоковое видео для live-трансляций. Все это часть огромного плана по замене Интернета.

Помимо этого, теперь на аватарках можно будет писать, причем прямо в момент загрузки фотографии, как это реализовано в Facebook Messanger:

02_Temporary-Profile-Pic_Vacation

Можно будет выбирать аватарки для будущего и соцсеть сама установит ее в назначенное время, так называемые «временные» фотографии, привязанные к какому-то событию или дате. Можно будет выбирать избранные фотографии и ставить их на главную:

03-Featured-Photos_CY_Final

Все это будет доступно в мобильной версии соцсети, в частности, приложении. Сейчас нововведения тестируются на пользователях из Калифорнии и Великобритании. Когда все это будет доступно всем остальным — неизвестно.

В последнем и заключается этакая особенность Facebook. Команда выкатывает изменения практически каждый месяц, иногда и чаще, но далеко не все они доходят до широкой общественности, и в частности, России, где, на минуточку, у соцсети уже больше 11 000 000 пользователей.

Самым известным продуктом, который так и не добрался до русскоговорящей аудитории, стал социальный поиск, он же Graph Search. Новый функционал был широко распиарен как инструмент, который наконец-таки позволит искать в хронике посты по словам, однако потом оказалось, что это не так. Во-первых, алгоритм основан на социальном графе, а во-вторых, доступен он будет не всем.

С момента объявления новинки прошло несколько лет, а Graph Search все еще остается доступным лишь тем, кто выставил в настройках English (US):

Image 38

Смайлы, редактирование фотографии в момент загрузки, стикеры, местоположение, чувства, занятие — все это стало доступно пользователям за пределами США только через 6 месяцев.

Еще одна громкая разработка Facebook — Messenger. В 2015 году Цукерберг решил полностью пересмотреть продукт и теперь мессенджером можно пользоваться от имени страницы, интегрировать его с сайтом, отправлять маршруты на карте, продавать через него и даже оплачивать счета. Все это круто, но только для жителей США, и даже там функции доступны лишь в отдельных штатах.

Тогда же, весной, было сообщено, что мессенджером теперь можно пользоваться и не имея аккаунта в Facebook — достаточно регистрации через номер телефона. Однако при этом доступно это лишь жителям четырех стран, куда ни Россия, ни какая-либо другая европейская страна не входит.

Отображение фан-страниц, как и ее функционал, также сильно различается в зависимости от того, где вы живете. Страница может выглядеть вот так:

Image 39

Или вот так:

Image 40

Периодически Facebook проводит тестирование нового отображения хроники, но дальше Калифорнии это не выходит. Та же самая поддержка gif-анимаций в хронике стала доступна сразу не всем.

Все это приводит к тому, что люди в разных уголках мира пользуются абсолютно разным Facebook’ом. И для того, чтобы получить обновление, требуется или перейти в аккаунте на английский язык или же подождать несколько месяцев.

Вместе с тем, часть обновлений появляется все-таки сразу у всех и сразу. Это поддержка видеотрансляций (потоковое видео), загрузка и просмотр объемного видео. Но вместе с тем географическое ограничение новинок является тем самым камнем преткновения, который мешает социальной сети набирать пользователей в геометрической прогрессии. Если, конечно, вы не живете в США.

Не забудьте подписаться на нашу страницу в Facebook
И порекомендовать нас друзьям.