Ральф Пример, Channel Pilot: «В России мы пока вообще не ощущаем конкуренции»

Ральф Пример, Channel Pilot: «В России мы пока вообще не ощущаем конкуренции»


Channel Pilot, независимая компания, предлагающая услуги в сфере электронной коммерции, с головным офисом в городе Гамбурге, вышла на рынок России. Директор по международному развитию и совладелец Channel Pilot Ральф Пример рассказал Технократии, с какими сложностями столкнулась компания и о планах на ближайшее будущее:

Офис в Москве мы открыли в начале 2015 года наряду с офисами в других странах – Великобритании, Франции, Италии и Испании.

Россию мы выбрали по двум причинам:

  1. Большой объем и потенциал рынка электронной коммерции. Рынок находится в стадии развития и очень интенсивно растет.
  2. У российских интернет-магазинов практически неразвиты мультиканальные продажи. Большинство используют только поисковую оптимизацию и рекламные сервисы Яндекса (Директ, Маркет).

Развитие торговых платформ и прайс-агрегаторов в России в зачаточном состоянии и одной из причин этого является то, что сами интернет-магазины пока не в состоянии предоставлять качественные товарные каталоги и товарные XML-потоки для наполнения таких платформ. Если магазин продает только через Яндекс.Маркет – он может вручную программировать, поддерживать и обновлять товарный поток по необходимым параметрам. Но для работы с большим количеством торговых площадок одновременно нужна автоматизированная обработка и адаптация XML-потока под каждую торговую площадку. Иначе трудозатраты на поддержку актуальности данных в XML-выгрузке будут слишком высокими. Эту автоматизированную адаптацию и предлагает Channel Pilot.

Вопреки расхожему мнению, мы не встретили в России каких-то существенных организационных или бухгалтерских проблем. Наибольшей сложностью для нас в начале работы стало то, что интернет-магазины в России используют иной формат данных в продуктовых потоках, чем принято во всем мире. В России используется формат YML, тогда как в других странах – XML.

Технических отличий между этими форматами немного, но, тем не менее, мы потратили несколько недель для адаптации нашего сервиса к работе с этим форматом.

Также нам приходится работать на изменением отношения наших клиентов к товарным агрегаторам. Многие интернет-магазины, с одной стороны, не понимают, зачем подключаться к другим товарным агрегаторам, если есть Яндекс.Маркет с его гигантской посещаемостью, а объемы трафика и потенциальных продаж с конкурирующих площадок в разы ниже. А с другой стороны жалуются, что работать с Яндекс.Маркетом невыгодно, так как многие представленные там конкуренты демпингуют и конечная стоимость заказа для интернет-магазина с Яндекс.Маркета (CPO) находится на грани рентабельности. Налицо явное противоречие.

Нужно понимать, что чем больше интернет-магазинов подключается к товарным агрегаторам, чем больше в них представлено товаров, тем быстрее будет расти популярность и посещаемость этих агрегаторов среди потенциальных покупателей, и тем больше продаж будут получать от них подключенные интернет-магазины. Чем больше трафика – тем он обходится дешевле. Фактически нам приходится формировать в России этот рынок.

У нас не было каких-либо сложностей с выходом, так как наш сервис имеет облачную архитектуру. После решения проблем с различием в используемых XML-форматах, нам оставалось только локализовать на русский язык интерфейс нашего сервиса и открыть офис в Москве. Товарные площадки и прайс-агрегаторы охотно соглашаются на подключение и сотрудничество, так как понимают, что этот сегмент рынка электронной коммерции в России не развит и его нужно популяризировать всеми доступными способами.

За первые 3 месяца работы на российском рынке мы подключили к нашему сервису Channel Pilot 50 интернет-магазинов и это в разы больше, чем мы планировали. К концу 2015 года мы планируем увеличить количество клиентов до 100. Параллельно с этим мы активно работаем над подключением к системе новых товарных площадок и их количество к концу года также рассчитываем увеличить до 100.

В России мы пока вообще не ощущаем конкуренции в сегменте товарной агрегации, поэтому намерены активно увеличивать свою рыночную долю и занять, в перспективе, 70% этого рынка.

Рынок интернет-торговли в России активно растет, на 25-30% в год, и потенциально имеет очень большой объем. При этом доля онлайн-покупок в общем объеме торговли катастрофически мала, порядка 2% против 10% в европейских странах. Основной объем интернет-продаж приходится на мини и микро-магазины, обслуживающие 10-50 заказов в день. В ближайшие годы их доля будет снижаться и вырастет доля продаж больших и средних магазинов.

Ральф Пример,
Директор по международному развитию и совладелец Channel Pilot.
Специально для Технократии

Фото: www.channelpilot.de