На днях сервис по поиску жилья Airbnb купил американо-российский стартап Lapka, занимающийся разработкой датчиков для контроля окружающей среды. Так как сферы двух компаний мало связаны между собой, ожидалось, что Lapka перестанет выпускать датчики и сконцентрируется на новых продуктах. Как подтвердил в своем интервью журналу Slon основатель стартапа Вадик Мармеладов, именно все так и будет:

 «Airbnb не нужны датчики, мы будем делать новые продукты. Airbnb — это про все, что связано с жильем, культурой путешествий и экосистемой дома. Что общего у Lapka и Airbnb? Желание отталкиваться не от конкретного продукта, а от ощущений пользователей, не от «интерфейсов» и «дизайна», а от того, что называется user experience»,  — цитирует издание.

Там же Мармеладов сообщил, что по сути, Airbnb покупает не продукт, а команду, которая способна делать крутые штуки.

В сентябре стало известно, что компания Snapchat, которой принадлежит одноименное приложение для быстрого обмена фотографиями, купила стартап Looksery Inc, который называют то украинским, то российским. Forbes тогда сообщил, что сумма сделки, заключенной еще в апреле, составила $150 миллионов. Менеджеров компании уволили тогда же в апреле, а команда разработчиков переехала в Калифорнию. Само же приложение Looksery сначала перестало обновляться, а затем и вовсе исчезло из App Store. Сообщается, что новая функция Snapchat, когда при надавливании накладываются фильтры на селфи пользователя, и есть та самая разработка, над которой трудились специалисты бывшего Looksery.

В начале сентября было объявлено, что сервис отслеживания результативности по телефонным звонкам CallTouch приобрел RO!RS, систему автоматизации бизнес-аналитики. Roem тогда сообщил, что на основе поглощенного проекта будет разработан комплексный монитор бизнес-эффективности. Сумма сделки была оценена в 20 миллионов рублей.

В августе стало известно, что компания «Связь и инжиниринг» приобрела стартап Aerogreen, раннее разработавшего модель ветряной турбины и в целом специализирующегося на технологиях энергетического рынка. Сумма сделки, по сообщению Lenta.ru, составила от $3 до 5 миллионов.

В том же месяце международный холдинг XBT в лице хостинг-провайдера Servers.com приобрел российскую компанию «Единая сеть» с целью запуска локальных версий XBT с соблюдением законодательных норм РФ. По сообщению Firrma, сумма сделки составила $800 000. Двумя неделя раннее издание сообщало, что онлайн-конструктор лэндингов LPGenerator приобрел за 2 миллиона рублей портал об облачных технологиях SaaS.ru.

В начале года компания TimePad приобрела сервис по продаже электронных билетов Eventmag. Как сообщила тогда Firrma, оценка стартапа производилась на основе годовой выручки компании с мультипликатором х10.

В январе «Коммерсант» писал, что СТС Медиа приобрела созданный в 2014 году холдинг Caramba TV. По сообщению издания, сделка могла обойтись в 150 миллионов рублей.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать выводы, что:

А) Иностранные компании внимательно следят за рынком стартапов России и готовы, в случае заинтересованности, вкладывать в них средства, а то и вовсе поглотить;

Б) Отечественные игроки не менее тщательно мониторят рынок и имеют на руках средства, которые готовы выложить за нужный и актуальный продукт;

В) Зачастую ценен не столько сам продукт, который разрабатывает стартап, сколько технология, в которой он специализируется;

Г) Иногда продукт может быть вообще не важен – важен человеческий ресурс, который, впрочем, оценивается качеством разработанного продукта;

Д) Стартапы покупаются компаниями схожей тематики, которые в дальнейшем адаптируют их к своей модели или же встраивают в свою линейку продуктов;

Е) Пора пилить стартап.

Вполне возможно, что до конца года станет известно об еще нескольких сделках, переговоры по которым ведутся прямо сейчас, ибо осень и зима всегда были богаты на такие новости.

Наша страничка в Facebook
И наша группа в ВКонтакте