Санкции и стартапы:  доставка продуктов из-за рубежа (уже нет)

Санкции и стартапы: доставка продуктов из-за рубежа (уже нет)


Российские покупатели могут заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, сообщает РБК с ссылкой на Федеральную таможенную службу. Разъяснение запросил сервис Shopfans, который специализируется на доставке в России товаров из зарубежных интернет-магазинов.

Обновление (16:14): «Продажа санкционных товаров через интернет запрещена», — сказал собеседник ТАСС из ФТС, добавив, что ведомство опровергает появившуюся ранее в ряде СМИ информацию о возможности приобретения санкционной продукции через сервисы доставки.

В полученном компанией письме от ФТС указывается, что Россия запретила импорт «отдельных видов сельхозпродукции и продовольствия» из стран, которые ввели санкции против российских чиновников и компаний, но запрет этот не распространяется на товары, которые физические лица ввозят для личного пользования.

Как говорит менеджер Shopfans Петр Шарапов, дабы продукты были отнесены к категории «для личного пользования», необходимо предоставить специальное заявление, которое может подать таможенный брокер – самому покупателю достаточно принять условия договора и предоставить копию паспорта.

Говоря иначе, прямо сейчас можно создать стартап по доставке  санкционных продуктов из-за рубежа. И неплохо на этом заработать, так как по прогнозу Алекса Васильева из компании SPSR Express, специализирующейся в логистике, объем отправлений из-за рубежа к 2020 году может составить 350-400 миллионов посылок в год. Для примера, в 2014 году в Россию через почтовый, курьерский и альтернативные каналы из-за рубежа поступило около 76 миллионов отправлений. Правда, около 70% всех точек отправлений приходится на Китай.

По мнению SPSR Express, такому скачку будут способствовать одновременно несколько факторов:

  • внедрение логистическими операторами опции «Оплата при доставке», к которой привыкли россияне, приобретающие товары в российских интернет-магазинах;
  • оптимизация экспресс-операторами процесса доставки, который уже сейчас становится более прозрачным;
  • возможность выбора потребителями удобного варианта доставки;
  • приобретение российскими покупателями положительного опыта покупок в зарубежных интернет-магазинах с широким ассортиментом и конкурентоспособными ценами.

Цены на запрещенные в России продукты в американских интернет-магазинах сопоставимы с российскими ценами до введения санкций. Например, килограмм выдержанного пармезана в специализированном онлайн-магазине igourmet.com стоит $35 (около 2200 руб. по текущему курсу), напоминает РБК.

Если Shopfans собирается начать доставку сакнционных продуктов из-за рубежа уже в самое ближайшее время, то аналогичный сервис – Shipito, вводить такую услугу не собирается. По словам Андрея Лямина, директора по маркетингу сервиса ShopoTam, его компания также готова доставлять продукты, попавшие под санкции, в Россию: «Никаких ограничений для пересылки продуктов питания, попавших под санкции, нет. Главное ограничение — срок хранения: это не должны быть скоропортящиеся продукты».

Фото: DPA/ТАСС