Рынок умных браслетов продолжается расширяться, а вместе с ним увеличивается и количество компаний, специализирующихся или на создании приложений или же самих устройств. Как обстоят дела с умными часами в России, и что нас ждет в ближайшие годы? Есть ли смысл создавать стартап в этой отрасли? Есть ли тут деньги? На все это мы постараемся ответить в нашем сегодняшнем мини-исследовании. При создании материала были использованы данные Statista.com, Strategy Analytics, Cupli Surveys, Intech, Яндекс, J’Son & Partners Consulting, Tractica.

В мире

По итогам 2014 года в мире было продано 6,8 миллионов устройств от 89 производителей. Лидером, как и в предыдущие годы, остается Samsung с их линейкой Gear – по итогам года компания продала 1,2 миллиона устройств. Для примера, ближайшие два конкурента – Pebble и Fitbit продали по 700 000 и 600 000 гаджетов соответственно.

samrtwatch_report
J’son & Partners Consulting

В 2015 году на рынок вышел Apple, который умудрился за 3 месяца продать более 3 миллионов устройств. Практически моментально компания захватила 75% рынка в денежном выражении, оставив на долю прежнего лидера лишь 7,5%. Огромный потенциал рынка умных часов подтверждает и то, что по итогам II квартала 2015 года объем поставок вырос на 457,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

samrtwatch_report
J’son & Partners Consulting

В России

Перейдем к России. У нас умные часы пока только входят в обиход, медленно, но уверенно набирая популярность. К примеру, если по итогам 2013 года было продано около 10 000 устройств, то по итогам 2014 года уже более 50 000. На рынке представлено 100 моделей. Если тенденция сохранится, то к 2018 году суммарный объем рынка достигнет отметки в 1,5 миллиона устройств в год.

Проследить положительные тенденции можно и по Яндекс.Маркету. Категория «Умные часы и браслеты» появилась там летом 2014 года, а уже через год в ней было представлено 148 модели. Увеличилось не только количество представленных моделей, но и магазинов, и количество покупателей, и количество просмотров. Так, к примеру, на осень 2015 года магазинов, где можно купить умные часы, выросло до 2000, тогда как год назад было меньше 1000. Интерес пользователей к этим гаджетам уже можно сопоставить с интересом к электронным книгам.

Кто эти люди?

Согласно исследованиям, проведенным в мае 2015 года, больше половины из опрошенных в Москве и Санкт-Петербурге людей в возрасте 25-45 лет со средним и высоком доходом собираются в будущем купить умные часы.

david-sims
David Sims знает толк в умных часах

Если вы думаете, что об умных часах знает небольшой процент населения, то ошибаетесь – уровень осведомленности, согласно тем же исследованиям, составил около 70%. Говоря простым языком, огромный пласт аудитории прекрасно знает, что такое умные часы, зачем они нужны и даже собираются купить их. Правда, при этом 43% нацелились на Apple Watch, а 31% на  Samsung Gear, что может стать барьером в популяризации своего гаджета.

Зачем люди хотят купить умные часы?

Действительно. Казалось бы, на дворе кризис, ослабление рубля, экономия, однако желание людей быть модным никуда не исчезло. Именно «мода» стала самым главным фактором, которым руководствуются те люди, что собираются приобрести умные часы.

Основными же заинтересованными лицами являются:

— люди, которые хотят расширить функции смартфона, всегда быть «на связи» и готовы заплатить от 15 000 рублей за гаджет. Разумеется, это люди со средним и высоким доходом;

— люди, которые подверглись тренд здорового образа жизни. Исходя из этого, эти люди больше хотят трекер, нежели полноценные умные часы. Это, в основном, люди, с уровнем дохода на отметке «средний» и «чуть ниже среднего». Они готовы отказать себе в чем-то, если вопрос касается состояния здоровья.

Есть ли тут деньги?

Сложно сказать, так как специализированных исследований рынка приложений для умных часов в денежном эквиваленте немного. Известно, что около 72% приложений в Google Play бесплатны, что, однако, не особо помогает им в гонке с платными, которые стоят в среднем по 50 рублей, зато сделаны намного качественнее. Известно, что если в 2015 году доля WatchOS составляет около 70%, то к 2020 году эта цифра снизится до 55%. Известен и прогноз количественного развития. Известно все, кроме ответа на вопрос, насколько это выгодно.

tractica
Tractica

Итого

Определенно, есть смысл, как минимум, обратить внимание на рынок умных часов – как самих устройств, так и приложений. В ближайшие годы именно он, а не, скажем, рынок умных очков, будет развиваться наиболее активными темпами. Здесь уже есть достаточно обеспеченная аудитория, объем которой с каждым годом будет только увеличиваться.

Чем больше умные часы будут входить в обиход, и составлять образ городского жителя, тем больше будет количество желающих, приобщиться к нему. И судя по цифрам, все именно так и будет. Ясно и то, что создавать аналог приложения на iOS для WatchOS стоит, ибо если это не сделать сегодня, то можно внезапно оказаться в аутсайдерах. Если не сейчас, то через 2-3 года.

Фото: www.theverge.com©