©telegram.org

Павел Дуров явно не шутил, когда говорил, что видит перспективу в создании мобильной социальной сети. Его Telegram становится все меньше похожим на WhatsApp и больше похожим на некий симбиоз мессенджера, рабочего чата, социальной сети и даже онлайн-консультанта. О последнем мы сегодня и поговорим.

Боты Telegram – явление относительно новое. Еще пару лет назад о них никто не слышал, сегодня они есть даже у прачечных. Относительно простой, доступный и недорогой инструмент коммуникации B2C, который грозится отбросить в прошлое звонки менеджеру, письма администратору и другие обращения пользователя.

Технократия пообщалась с представителями разных компаний из абсолютно разных сфер, дабы собрать мнения относительно технологии, ее настоящего, будущего и практической пользы.

circleМихаил Свердлов, Уральский банк реконструкции и развития.

С распространением сервисов мгновенного обмена сообщениями, таких как WhatsApp, Viber, Telegram и других, банки получили новые возможности для коммуникаций с клиентами. Сегодня для многих пользователей этот канал становится все более привычным и имеет все шансы стать основным, поэтому мы решили начать коммуницировать с клиентами в их поле. Мы запустили робота в сентябре @UBRRBot. Он предоставляет информацию по актуальным курсам валют (с официального сайта УБРиР, а также курс ЦБ). Пользователю достаточно ввести /usd, чтобы узнать актуальный курс доллара к рублю, /eur – для получения курса евро и /gbp – для получения курса британского фунта. Значения актуальны для всей территории РФ. Также робот может рассказать о стоимости покупки и продажи золота и серебра по запросам /au и /ag.

Сейчас @UBRRBot работает в тестовой эксплуатации, наши специалисты собирают обратную связь от клиентов: что было бы интересно и полезно узнавать у банка в режиме реального времени. С учетом полученных данных функционал @UBRRBot  будет со временем дополняться. Так, по мере роста спроса на сервис рассматривается возможность использования функционала геолокации и обработки голосовых запросов. Если говорить о первых результатах, то менее чем за месяц бот помог более 600 пользователям. Подавляющее большинство интересовалось курсом валют.


telegram-comment3Екатерина Корсунская, BaseRide Technologies:

Сейчас мы активно тестируем бота в Telegram, который выполняет две ключевые задачи: выдаёт различные сводки и отчёты по работе организации, и информирует в реальном времени о всевозможных событиях.

Мы создали систему отслеживания хода работ для предприятий самого разного профиля, применяющих автомобильную телематику. Это наше своеобразное ноу-хау, позволяющее быстро и без программирования настроить базовые сервисы под специализированные нужды конкретной компании, от лизинга автомобилей до поставки пиццы.

Так, к примеру, можно увидеть, что запрашивается демонстрационный список текущих задач, назначенных на пользователя. Например, курьеры таким образом могут узнавать о назначенных на день заданиях:

telegram
Можно также оперативно запросить в текстовом формате один из десятков аналитических отчётов, которые доступны через подменю /reports:

telegram

Мы работаем над тем, чтобы через Telegram пользователи получали информацию о техническом состоянии автомобиля, работе дополнительных датчиков, скорости движения и т.д.

Наш сервис формирует в реальном времени множество оповещений, связанных как непосредственно с автомобилями (например, прибытие в заданную точку, выезд из геозоны), так и с ходом работ мобильных сотрудников (например, завершение задачи). Они передаются на мобильные устройства через push-уведомления, e-mail, sms, канал в Slack, а теперь и в Telegram. На любые события можно подписываться, а также вести обсуждения в рамках нашей внутренней системы, например, принимать и посылать комментарии.

telegram-comment1Артем Кумпель, департамент Lingvo и мобильных продуктов компании ABBYY:

Мы запустили бота в июле 2015 года. Lingvo-бот помогает переводить слова, не покидая мессенджера и не тратя лишнего времени на поиск словаря. Сейчас Lingvo-бот способен переводить отдельные слова с русского на английский и обратно. В будущем он сможет переводить и более сложные языковые конструкции, например, словосочетания или омонимы.

Lingvo-бот помогает нам развивать и другие сервисы Lingvo. Например, в начале ноября мы заметили большое количество запросов слова shaming. Это неологизм в английском языке, который сейчас становится модным и означает «пристыдить кого-либо». Мы предполагаем, что кто-то использовал это слово в групповом чате, после чего оно и стало распространяться вирусно. По такому же принципу распространилось слово selfie. Подобные неологизмы мы добавляем в народный словарь ABBYYLingvoLive, который сами пользователи постоянно пополняют новыми словами.

Разработка бота была довольно простой и заняла пару дней. В первые дни мы получили порядка тысячи установок, которые давали несколько десятков запросов к словарям, то есть один пользователь задавал несколько вопросов, как перевести то или иное незнакомое слово. Нам очень помогло размещение бота на Storebot.me– сервисе, где пользователи делятся друг с другом информацией о всех ботах на платформе «Телеграм». В самые первые дни мы получили порядка 20 отзывов и множество пожеланий по улучшению сервиса. Сейчас у бота несколько тысяч пользователей в неделю и несколько десятков тысяч запросов к словарям.

Аудитория Lingvo-бота растет органически, и мы полагаем, что платформа «Телеграма» – это очень интересный и перспективный канал для развития.  Около 70 миллионов человек являются пользователями мессенджера, при этом 55% из них ежедневно пользуются сервисом. Так как пользователи часто возвращаются в мессенджер, то можно предлагать им персонифицированные сервисы: квесты и уникальные тренировочные программы для заучивания слов, которые они искали для перевода. Кроме того, стоит отметить виральность мессенджеров:пользователи создают групповые чаты и бот может быть добавлен в него для использования несколькими пользователями сразу.


Вот так простой мессенджер превращается в совершенно новый инструмент коммуникации, обещающий в будущем предоставить еще больше функций для взаимодействия бизнеса с клиентами.

В Китае посредством местного мессенджера WeChat можно вызвать такси, в Южной Корее посредством Line — купить билеты в кино, в США посредством Snapchat — получать медиаконтент, посредством Facebook Messenger — покупать предметы. Время, когда все, что мы сейчас делаем в интернете, можно будет делать не выходя из мессенджера, уже не за горами.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook